Развивая тему гармоничных сочетаний в живописи, представляем задание натюрморт на комплементарное сочетание цветов. Для наглядной демонстрации процесса и итогового результата рассмотрим эту тему на примере учебного натюрморта, установленного в нашей художественной студии. В статье представлены работы только наших учеников.
Перед началом необходимо ознакомится с теоретической базой для данного задания, подробная информация в статье – Гармоничные сочетания цветов.
Это задание тесно связано с уроками композиции, на которых изучают аналогичные темы, только на примере цветовых кругов.
Цель задания – собрать из присутствующих в постановке цветов единую колористическую композицию, отвечающую принципам комплиментарных сочетаний.
Описание натюрморта.
Под каждую новую тему нашего курса живописи мы устанавливаем отдельную постановку, в которой характерно проявляются свойства и суть задания.
Общей цветовой гаммой для постановки стало одно из самых живописных комплиментарных сочетаний цветового круга синий-оранжевый.
Центром композиции стала группа из трех предметов: крупного гипсового кувшина специально для натюрморта, покрашенного в коричневый цвет, узкая и высокая бутылка непрозрачного белого цвета и небольшой глиняный горшочек. Основой предметной плоскости и заднего плана служит драпировка с абстрактным узором из разных оттенков синего цвета. С правого края композицию обрамляет белая ткань, линию схода плоскостей заполняет черная ткань. На белой ткани был помещен маленький горшочек голубого цвета. Слева композицию замыкала модель репчатого лука.
Если присмотреться к цвету предметов, собранных в натюрморте, то сразу бросится в глаза сочетание различных оттенков сине-голубого с коричнево-оранжевым, а драпировка, в которой собраны эти цвета, объединяет и гармонично заполняет композицию.
Чтобы выделить это сочетание, в натюрморт добавлены предметы исключительно нейтральных цветов – белая и черная ткань и белая бутылка. Как и в цветовом шаре Рунге для каждого цвета или сочетания цветов существует только два полюса, к которым они могут двигаться, черный и белый.
Перед учениками стояла задача: объединить множество оттенков комплиментарного сочетания синий – оранжевый, присутствующего в тенях, рефлексах, полутонах, бликах и отражениях, в единую живописную структуру.
Мы не будем полностью описывать методический процесс и приводить информацию, сопутствующую выполнению задания, так как это лучше делать непосредственно за мольбертом. В статье представлена ознакомительная информация, которая полностью передает смысл задания и показывает принципы нашей работы.
Уроки живописи, по нашему мнению, которое основано на многолетнем практическом опыте обучения и подготовки сотен учеников, должны раз за разом удивлять чем-то новым и сложным, а через это повышать уровень и мастерство.
Каждый новый этап должен становиться очередной ступенькой на лестнице настоящего художественного образования. А мы, в свою очередь, всегда рады помочь вам в достижении учебных целей.